(495)764-75-76

Спектакль «Юнона и Авось»

Современная опера 2-х частях

На вопрос, сильно ли чувствуется разница в зрителях, бывает ли так, что зал мешает играть, Дмитрий Певцов иронично усмехается: «Нет, такого не бывает. Каждый раз зал разный, и чем он сложнее, тем интереснее с ним общаться. Наша работа бессмысленна, если нет контакта с залом. И если вдруг зрители реагируют не так, как ты ожидал, – это только подстегивает интерес и вызывает новые эмоции. Для меня основная работа, моя личная, происходит уже после того, как я выхожу на сцену, когда при жестком рисунке роли, внутри него, организм вдруг выдает подарки, неожиданные для меня самого – начинается импровизация».

«Юнона и Авось», где Дмитрий играет графа Николая Резанова, по его словам, пока для него праздник и, пожалуй, единственное действительно «волнительное» место в репертуаре. – Для меня в последние годы получение удовольствия от того, что я делаю, – самое главное, – говорит Дмитрий Певцов. – Порой, меня даже больше волнует процесс, чем результат. И абсолютно не волнует мнение других о том, что и как я делаю, потому что я знаю об этом гораздо больше, чем кто бы то ни было. Людей же, чье мнение меня интересует, можно пересчитать по пальцам одной руки: это моя жена, родители, режиссер и, может быть, пара человек, которые связаны с этой профессией и которым я доверяю.
Несмотря на то, что, по словам Певцова, он любит все свои роли, он не может сказать, что среди них есть такая, про которую он мог бы сказать – «все, это моя вершина». Впрочем, в этом, наверное, и есть суть профессии актера – в самом восхождении к вершине.

Помните знаменитую песню «Я тебя никогда не забуду» в исполнении Николая Караченцева? Многих телезрителей именно она подтолкнула к походу в театр на «Юнону и Авось» – и все мы помним именно Николая Караченцева в роли Резанова, главного героя спектакля. Летом прошлого года, когда с этим великим актером случилось несчастье, было много разных пересудов – «Юнону и Авось» не сняли с проката, Резанова стал играть Дмитрий Певцов. В интервью одной из столичных газет Дмитрий объяснил возникшую ситуацию просто. Его ввод в спектакль был плановым, решение было принято еще до автокатастрофы. Помимо Дмитрия, роль Резанова был готов исполнить и Александр Лазарев. Все актеры «Ленкома» ждут возвращения Николая Петровича на сцену и верят, что он еще сыграет во многих спектаклях. Дмитрий, кстати, не считает себя заменой Караченцеву, поскольку в «Юнона и Авось» он легендарен. Так же, как и сам спектакль.

«Юнона и Авось»
Современная опера по поэме Андрея Вознесенского «Авось».

В основе сюжета оперы – судьба русского графа, камергера Николая Петровича Резанова, отправившегося в 1806 году на парусниках «Юнона» и «Авось» к берегам Калифорнии. Поэма Андрея Вознесенского «Авось» в соединении с музыкальным произведением композитора Алексея Рыбникова в постановке Марка Захарова повествует об извечной мечте русского человека – свободной стране и, так присущей нашей загадочной душе, вере в авось.
Две самые поэтические темы- смерти и любви пронзительными красками обрамляют метания и сомнения графа Резанова и юной красавицы Кончитты, дочери испанского губернатора. Весь спектакль словно пронизан глубоким и живым дыханием романтической любовной истории. Колоритные образы Резанова (Дмитрий Певцов), Кончитты (Алла Юганова), Фернандо (Станислав Рядинский) и других действующих лиц музыкально-драматической поэмы уже двадцать пять лет создаются лучшими актерами ленкомовской труппы.



КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Резанов Николай Петрович (1764-1807) - выдающийся русский путешественник и государственный деятель. Один из учредителей Российско- американской торговой компании. Происходил из небогатого рода дворян Смоленской губернии. Служил поручиком лейб-гвардии Измайловского полка. Позднее занимал должность оберсекретаря гражданского департамента и управляющего главного правления Российско- американской компании. В 1806 г. предпринял путешествие в Калифорнию, где содействовал налаживанию торговых связей между Российско- американской компанией и испанскими колонистами. На обратном пути в Россию умер в Красноярске.

ИЗ ПИСЕМ Н. П. РЕЗАНОВА
"Пусть как угодно ценят подвиг мой, но, при помощи Божьей, надеюсь хорошо исполнить его, мне первому из России здесь бродить, так сказать, по ножевому острию..."
Н.П.Резанов - директор Российско-американской компании 6 ноября 1805 г.

УЧАСТВУЮТ:

в роли действительного камергера, графа Николая Резанова
народный артист РФ
лауреат государственной премии РФ
Николай Караченцов
народный артист РФ
лауреат государственной премии РФ
Дмитрий Певцов

в роли Кончиты
(Мария деля Конченчион де Аргуэльо)
Анна Большова
Алла Юганова


в роли Первого Сочинителя
заслуженный артист РФ
Сергей Чонишвили

в роли Второго Сочинителя
Павел Смеян
Геннадий Трофимов


в роли Фернандо Лопеса
и Человека от театра
Станислав Рядинский

в роли пылающего еретика
Алексей Скуратов
Станислав Рядинский

Ансамбль театра "Аракc" в составе:

клавишные инструменты
заслуженный артист РФ
Сергей Рудницкий

вокал, бас-гитара, флейта
заслуженный артист РФ
Николай Парфенюк

вокал
заслуженный артист РФ
Александр Садо

гитара, скрипка, виолончель
Олег Зарипов

ударные инструменты
заслуженный артист РФ
Анатолий Абрамов

Руководитель ансамбля
заслуженный артист РФ
Сергей Рудницкий



НЕКОТОРЫЕ ОТЗЫВЫ СОВРЕМЕННИКОВ

"Все-таки надо отдать справедливость оберкамергеру фон Резанову, что при всех своих недостатках он все же отличается большими административными способностями. И не все человеческое ему чуждо. Можно было бы подумать, что он уже сразу влюбился в эту молодую испанскую красавицу. Однако, в виду присущей этому холодному человеку осмотрительности, осторожнее будет допустить, что он просто возымел на нее какие-то дипломатические виды."
Из дневника доктора Лангедорфа

"Сей г.Резанов, был человек скорый, горячий, затейливый, говорун, имеющий голову более способную создавать воздушные замки в кабинете, нежели к великим делам, происходящим в свете..."
Флота Капитан 2-го ранга и кавалер В.М.Головин

Корзина

Билеты: 0 шт.
Сумма: 0 руб.
Корзина пуста.
Билеты в репертуаре.
Очистить Оформить