(495)764-75-76

Балет "Щелкунчик" в театре

Либретто Юрия Григоровича по одноименной сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа)

Балет Щелкунчик идет в Большом театре

Хореограф-постановщик - Юрий Григорович
Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе
Дирижер-постановщик - Геннадий Рождественский

Ведущие артисты –

  • Николай Цискаридзе,
  • Сергей Филин,
  • Анастасия Горячева,
  • Ян Годовский,
  • Нина Капцова

Расписание постоновок «Щелкунчика»


Выбрать билеты


Бронирование билетов >>>

Вокруг "Щелкунчика"

Щелкунчик, Большой театр взял в свой репертуар сто с лишним лет назад, когда в петербургском Мариинском театре началась подготовка премьеры "Щелкунчика", счастливой жизни ему ничто не предвещало. Петипа, всемогущий самодержец петербургского балета, "спихнул" постановку на своего заместителя Льва Иванова, которому пришлось втискивать свое воображение в чужую схему.

Там, где Иванов покорно следовал сценарию Петипа, действие скучно буксовало: балетмейстер не находил прелести в цветистых подробностях семейного праздника. Вырваться на музыкальный простор и подчиниться воле Чайковского хореографу удавалось лишь в отдельных фрагментах. Прошел десяток лет, и ивановский вальс снежных хлопьев был признан безусловным шедевром, а балерины начали оспаривать честь выступить в партии Феи Драже, состоявшей всего из одного па де де.

Кажется, в ХХ веке ни один хореограф - от великого классика Джорджа Баланчина до суперавангардиста Марка Морриса - не избежал искушения окунуться в истому звуков Чайковского. Для одних это были сладостно-безмятежные воспоминания о детстве, для других - попытки найти сказку в прозаизме современной жизни, для третьих - эпатажные аттракционы. Но мало кому удалось найти в хореографии эквивалент взволнованной и бесконечно трагичной музыке Чайковского.

Василий Вайнонен, создавший свою версию "Щелкунчика" в 1934 году - премьера состоялась в Ленинградском театре оперы и балета имени С. М.Кирова (ныне Мариинский), придумал идеальный спектакль для детей. В нем были и фантастические фокусы, и яркие куклы, и горящая праздничными огнями елка, придуманная художником Владимиром Дмитриевым. В соответствии с господствовавшими тогда принципами драмбалета хореограф разграничил реалистические картины праздника у Штальбаумов и фантастический сон Маши, который оставался ярким, но бессодержательным дивертисментом. Поэтический масштаб музыки Чайковского воплощала в этом несколько приземленном и простодушном балете молодая Галина Уланова, танцевавшая на премьере.

Корзина

Билеты: 0 шт.
Сумма: 0 руб.
Корзина пуста.
Билеты в репертуаре.
Очистить Оформить